(861) 279-0-114
(861) 25-819-25
Быстрый переход:
Производство
MX-1000И - Ручной аппарат для разгонки нефтепродуктов.С автоматическим повтором.
Фракционный состав
MX-1000 - Полуавтоматический аппарат для разгонки нефтепродуктов.
Фракционный состав
MX-10 USB - компьютерный октанометр .
Октанометр
Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов серии ПЭ-7200 А(МХ-700) .
Пост подкачки шин АПП-200.
Улучшена программа Электронные таблицы измерения параметров нефти и нефтепродуктов
Пополнения в линейке пробоотборников для нефти и нефтепродуктов

ПЭ-1620. Пробоотборник металлический переносный (донный) h=350 мм d=36 мм

При использовании любых материалов с данного сайта , ссылка www.oil.energy1.ru обязательна !


  Котельное и печное топливо

Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам - флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Ассортимент, качество и состав

Стандарт на котельное топливо - ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 - как среднее и марки 100 - тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

Показатели

Марка топлива

Ф-5

Ф-12

40

100

1. Вязкость при 50 °С, не более:

условная, °ВУ

5,0

12,0

-

-

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

36,2

89,0

-

-

2. Вязкость при 80 °С, не более:

условная, °ВУ

-

-

8,0

16,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

-

-

59,0

118,0

3. Вязкость при 100 °С, не более:

условная, °ВУ

-

-

-

6,8

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

-

-

-

50,0

4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более

2,7

-

-

-

5. Зольность, %, не более, для мазута:

малозольного

-

-

0,04

0,05

зольного

0,05

0,10

0,12

0,14

6. Массовая доля механических примесей, %, не более:

0,10

0,12

0,5

1,0

7. Массовая доля воды, %, не более:

0,3

0,3

1,0

1,0

8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:

I

-

-

0,5

0,5

II

1,0

0,6

1,0

1,0

III

-

-

1,5

1,5

IV

2,0

-

2,0

2,0

V

-

-

2,5

2,5

VI

-

-

3,0

3,0

VII

-

-

3,5

3,5

10. Коксуемость, %, не более

6,0

6,0

-

-

11. Содержание сероводорода

Отсутствие

-

-

-

12. Температура вспышки, °С, не ниже:

в закрытом тигле

80

90

-

-

в открытом тигле

-

-

90

110

13. Температура застывания, °С, не выше

-5

-8

10; 25*

25; 42*

14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:

I, II, III и IV

41454

41454

40740

40530

V, VI и VII

-

-

39900

39900

15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

955

960

Не нормируется. Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Примечания. New Roman"'>

  1. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле - не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.
  2. Мазуты марок 40 и 100, изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.
  3. Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по [7] и не является браковочным.
  4. В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать.
  5. Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.

Печное топливо

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе - до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)

Показатели

Значения

Фракционный состав:

10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более

8,0

Температура застывания, °С, не выше

в период с 1 сентября по 1 апреля

-15

в период с 1 апреля по 1 сентября

-5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

45

Массовая доля серы, %, не более:

в малосернистом топливе

0,5

в сернистом топливе

1,1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5,0

Зольность, %, не более

0,02

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,35

Содержание воды

Следы

Цвет

От светло-коричневого до черного

Плотность при 20 °С, кг/м3

Не нормируется, определение обязательно

Примечания.
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей — отсутствие.

Просим обратить Ваше внимание на то, что данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения детальной информации о стоимости обращайтесь к нашим менеджерам.  

Яндекс цитирования